Что спросить до собеседования

16.09.2016

11943_215x215

Собеседование один из важнейших элементов на пути к трудоустройству, но на пути к собеседованию есть свой важный элемент, который можно назвать предварительным звонком. Некоторым соискателям такой звонок кажется сугубо проходным, чисто техническим элементом взаимодействия с потенциальным работодателем. Типа созвонились, договорились, всё.


Однако, как именно и о чём договорились? Что, если фактическое собеседование будет лишь тратой времени, а реально всю суть можно было выяснить ещё загодя при звонке?


Какова же может быть эта суть, что именно следует выяснять при эффективном предварительном звонке?


Допустим, что или резюме соискателя заинтересовало работодателя, или вакансия привлекла соискателя, и он выслал своё резюме. Так или иначе, но вот у сторон происходит телефонный разговор, в котором соискателя могут пригласить на собеседование.


Соответственно, первый контекст возникает на предмет удалённости работодателя от соискателя, понятности информации о том, как туда добраться. Стоит ли, скажем, связываться с компанией, которая расположена достаточно далеко, на здании нет вывески и ещё там собаки рядом бегают, и пешком придётся прийти, ничего прямого не едет? Понятно, что аренда бизнес-помещений в некоторых районах дешевле. Но если компания экономит на операционных расходах, то так ли велика её прибыль и будут ли в итоге приемлемы её условия соискателю?


Второй контекст возникает по поводу наиболее базовых описаний вакансии. Нередко работодатели и соискатели под названием одной позиции представляют себе довольно разные вещи. Например, в сфере Интернет-активности позиция контент-менеджера может предполагать регулярную выкладку различных текстов, например описаний товаров в интернет-магазине, но может быть и так, что сам контент-менеджер и должен всё писать, а написанием текстов владеет меньшее количество людей. Или пресс-секретарь, для кого-то это организатор встреч и общения со СМИ, для кого-то больше человек, который будет писать и рассылать релизы, а иному нужен некто, кто вообще будет общаться со СМИ вместо работодателя. В общем, обязательно нужно уточнять совпадение собственных представлений о сути работы с таковыми у работодателя.


Третий контекст это уточнение наиболее важного. Разумеется, уровень зарплаты, график работы и всякое такое будут в обязательном порядке обсуждаться в ходе любого «правильного» собеседования. Но если для человека какая-либо информация носит критичный характер, то спросить можно и нужно. Например, узнать о возможности совмещать образование и работу, ходить на экзамены хотя бы. Вполне можно поинтересоваться дресс-кодом. Если график заявлен гибким или ненормированным, то нелишне уточнить, что конкретно под этим подразумевается. А то вся гибкость может заключаться в возможности приходить на работу в диапазоне с 8 до 9 утра. А под ненормированным графиком может иной раз вообще скрываться фактически вахтовая работа или реальное отсутствие выходных. Про командировки как таковые тоже можно спросить.


А вот уже такие темы, как наличие соцпакета, длительность отпуска, конкретные условия труда и его оплаты, длительность испытательного срока — это всё уже стоит обсуждать вживую. Быть может, соискателю не предложат соцпакета и вообще трудоустройство не будет официальным, но сама работа и все прочие условия будут годны, во всяком случае, на какое-то время. Мы не призываем стремиться в серый сектор экономики, но ведь он есть и нет смысла его игнорировать.


Поэтому, если у вас происходит такой предварительный телефонный разговор, попытайтесь отделить важные подробности от действительно фундаментальных вещей.  Не пытайтесь узнать всё, а нацельтесь на экономию времени и усилий. 



Перепечатка и любое использование материалов 61hr.ru возможны только с согласия редакции.