Нужно ли профессионалу дополнительное образование?

02.09.2016

1421743807_86501_215x215

В настоящее время жизненный путь всякого городского (да и сельского) человека содержит хотя бы попытку получения высшего образования. Лекции, студенчество, сессии, экзамены, дипломы. Некоторые становятся вечными студентами и никак не могут закончить, иные же ухитряются сразу или подряд получить ещё одно или несколько образований. Но это один мир. Человека, получающего образование и формально ещё не готового к профессиональной деятельности. Мир этот конечен, финальным пунктом следует выпуск, получение диплома и всё, человек вроде как готов.


Затем есть другой мир. Это мир человека работающего. Ему уже не нужно ходить на лекции, а нужно ходить на работу, в процессе всё более постигая нюансы.


То есть логика вполне очевидна — сначала человек получает некоторый массив упорядоченных сведений, затем начинает работать и тоже получает массив сведений, только уже упорядочивает их сам, сообразно ранее полученным навыкам к осмыслению информации. И чем дольше и больше работает, тем всё более растёт как профессионал.


Где изъян? В том, что общество практически прямо ожидает от любого профессионала неуклонного стремления пройти какие-то курсы, получить ещё какое-то образование, сложить в свою интеллектуальную копилку ещё какие-то знания, компетенции.


В чём проблема? В том, что всё так, да не так.


В самом деле, вполне очевидно, что среди равных по умениям специалистов самым ценным будет тот, кто сумел узнать ещё больше. Поэтому эффективный специалист действительно стремится получить новую информацию и сделать он это может только вне пределов своих непосредственных трудовых обязанностей.


То есть, представим себе человека, занятого в сфере настройки мобильных гаджетов. Высшее образование у него радиотехническое, но запросто может быть и филологическим, дело житейское.  В соответствии со своими прямыми обязанностями он должен не только изучить проведение типовых операций, но и вообще постоянно, например, изучать тематически сайты на предмет тонкостей прошивок и работы ПО. Это можно назвать получением сведений первого типа. То есть тех, что помогают всё лучше делать непосредственно требуемую работу.


Нужно ли такому человеку записаться, скажем, на курсы Бухгалтерии 1С или пойти на мастер-классы свадебной фотографии? Это может иметь смысл только при явной смене видов деятельности.


А вот если человек возьмётся за изучение программирования мобильных приложений это не только потребует получения большого набора знаний, но и явно сможет обогатить его как специалиста в исходно избранной сфере работы с настройкой мобильных гаджетов. Здесь уже вполне можно посмотреть на предмет наличия каких-то курсов вплоть до получения нового диплома о высшем образовании. Здесь уже не лишне будет и языки подтянуть — как известно в сфере IT-технологий английский язык является основным по количеству разного рода руководств и учебников.


Можно назвать это получением сведений второго типа, помогающим расширить возможности профессиональной реализации, позволяющими делать что-то ещё в рамках исходного направления.


Соответственно, эффективный специалист действительно должен узнавать что-то дополнительное (потому что нужно) и изучать что-то новое (потому что расширяется сфера приложения усилий и вырастет доход). Но гнаться в принципе за какими-то курсами и тренингами большого смысла не имеет. 



Перепечатка и любое использование материалов 61hr.ru возможны только с согласия редакции.