Как бороться с ленью?

12.08.2016

The-structure-of-the-brain-determines-the-degree-of-human-laziness_215x215

Среди людей всегда найдётся кто-то ленивый вовсе. Такой человек в принципе не собирается тратить свою энергию на какие-либо дела или работу. Как правило, проблемы доходов не существует, во всяком случае в некоторый период.

 

Подобного человека остаётся лишь пожалеть, впрочем, он или она вряд ли сами будут нуждаться в чьей-либо жалости.

 

Есть, однако, лень иного рода, когда человек утрачивает желание что-либо делать вследствие упадка энергии.

 

Опять же, можно выделить несколько причин упадка энергии и, следовательно, разных вариантов проявления лени и её купирования.

 

Первая, наиболее «простая» причина лени это накопление усталости. Даже в очень духовно и интеллектуально интересной работе следует делать перерывы, чтобы запастись энергией, в том числе физически. Отпуск нужен, в общем. Или хотя бы вечерняя пробежка, а лучше и тем и другим.

 

Многие же люди работают, потому что надо, и однозначно не горят вдохновением на работе. В таких условиях усталость накапливается ещё сильнее. Сюда же можно отнести и усталость от монотонной работы с одинаковым набором действий изо дня в день.

 

Во всех этих случаях лень является признаком усталости и лечится более-менее длительным отдыхом, сообразно наклонностям человека, но с непременным компонентом физической активности.

 

Вторая, более «сложная» лень является следствием социально-экономических явлений. Например, человек не только занят на малоинтересной и монотонной работе, но при этом и уровень зарплаты не особо высокий (или откровенно низкий), а уровень расходов не радует. В итоге у человека наряду с накоплением усталости ещё и снижается сама мотивация к продуктивной деятельности. Или же таковая мотивация изначально отсутствует, потому что нерадостный расклад человеку был ясен уже исходно.

 

Водители-гонщики грузовиков в ходе ралли постоянно ездят на «дальняк», возятся с машинами, преодолевают препятствия и устают. Но им это нравится, они получают неплохой доход, посещают разные страны, а в случае усталости могут креативно отдохнуть и потом снова включиться. Им некогда и не нужно лениться. Простые же водители грузовиков весьма редко могут похвастаться искрящейся радостью бытия. Для них дальняя поездка это основная и наиболее утомительная часть работы, а не повод для вдохновения. Да ещё зачастую в условиях повышенной нормы эксплуатации и с высокими шансами мало заработать. В итоге человек устаёт и начинает лениться, не испытывая желания делать что-то кроме прямой задачи.     

 

Такие уставшие и не испытывающие мотивации люди могли бы помочь руководству своих компаний, предложить свежие идеи, что-то улучшить, где-то аврально потрудится на общее благо. Но им лень.

 

И вот такую лень вылечить уже сложно. Добавка зарплаты, бесспорно, поможет. Но денег ведь много не бывает, а от работы кони дохнут. Недавние достижения футболистов российской сборной тому наглядный пример. Единого решения для всех нет. Кому-то лучше сменить работу и получать на новом месте больше радости. Кому-то действительно достаточно достойный оплаты труда для должного отношения к нему. А кому-то следовало начинать ещё с младых лет, когда шло восприятие семейных ценностей, в том числе отношения к труду. Здесь уже может помочь, вероятно, только применение ретрогипноза.

 

Ну и всем и всегда помогает жареный петух, клевок которого резко активирует понимание, что желающим жить нужно вертеться.

 

P.S. Для современных российских условий одной из причин лени служит также отсутствие государственно обозначенных позитивных ориентиров. Ведь, если правильно поставить дело, то молодые люди с удовольствием приняли бы участие в строительстве, например, космодрома. Или дороги в удалённые места страны, экспериментального города на дне океана и т.д. Нам не хватает больших и крутых проектов, в итоге люди прозябают в слабоинтересных делах и тянут лямку выживания. И лень им напрягаться.



Перепечатка и любое использование материалов 61hr.ru возможны только с согласия редакции.