Когда не стоит просить прибавки к зарплате

03.06.2016

123-1-630x366_215x215

Мало кто способен отказаться от желания повысить свой доход. Это, можно даже сказать, противно человеческой природе. Есть возможность получить больше ресурсов для жизни — значит, их нужно получать. Но, нужно-то нужно, а вот получится ли? Владельцы собственных компаний всегда нацелены на повышение или сохранение доходов, но загвоздка в том, что свои доходы они получают на основе труда своих же работников. Чем меньше оплата такого труда — тем выше норма прибыли. Это факт. Конечно, во всякой ситуации есть свои грани допустимой нормы эксплуатации. Условно, можно платить за некую работу 50 тысяч, а можно и 20 тысяч. А положишь 10 тысяч, и сбежит работник вскоре, проклиная жадность человеческую.

 

Соответственно, в любом средне-взятом случае зарплатный работник получает минимально возможную сумму, которая, однако, при наличии общего роста прибыли может быть увеличена работодателем. Более того, если работодатель адекватен, то прямая зависимость роста прибыли от качества и количества человеческого труда им вполне понимается. Посему, при нормальном развитии ситуации, работодатель по собственной инициативе будет постоянно повышать работнику зарплату. Но… всегда ли бывает так, как должно тому быть?

 

Прежде всего, жадность – это сильное явление. Общая прибыль некой компании может быть весьма внушительной, а перспективы исключительно радужными. А прибавки всё не будет в принципе. Раз-другой намекнуть смысл вполне есть, но следует ли «выпрашивать» ещё?

 

А если у компании проблемы? То есть объем прибыли сокращается и уже даже не хватает на прежний уровень прежнему числу работников. Просить повышения, когда руководство ищет лазейки для сокращения затрат — это может обернуться лишь ускоренным получением увольнения.

 

Но! У компании есть проблемы. Решить их могут только люди, её сотрудники. Эффективный труд в таких условиях становится ещё более ценным. Так что вполне можно опять же обозначить свой финансовый интерес. Может не сработать, однако, особенно при отсутствии практически измеряемой эффективности.

 

Например, некий хороший сотрудник получил задачи на месяц, а всё выполнил за две недели. Он может больше, и у компании нет нужды нанимать кого-то ещё (она и не в состоянии), а раз так, то увеличить зарплату реально ценному сотруднику это в любом случае менее затратно, чем выставлять «полноразмерную» зарплату кому-то ещё.

 

Ещё вариант с потенциально негативным развитием событий – просить повышения в момент, когда лицо, принимающее решение по данному вопросу, очень занято, устало и т. д. Это не зависит от состояния дел компании. Просчитывать возможность повышения чьей-то зарплаты в этом случае будет восприниматься как ещё одно умственное обременение. Проще отмахнуться.

 

И, наконец, не следует упоминать о личных проблемах. Всякий старается работать, чтобы жить. А жизнь полна разного рода семейных проблем, детей, дальней дороги на работу и т. д. Любого работодателя интересует возможность сотрудника здесь и сейчас быть на рабочем месте и трудиться положенным образом. Если кто-то добирается на работу с одного конца большого города на другой и устал от затрат, то ведь не работодатель повинен в этом. Работников в компании может быть великое множество и всем не угодишь. Пойти куда-то работать, много ходить, долго ездить и сильно уставать это личный выбор человека, а не причина для доплаты.

 

Так что, повышения зарплаты следует просить лишь в том случае, когда контекст ситуации это позволяет. Когда вы ощущаете (или точно знаете) себя в числе эффективных работников, чей труд востребован, а руководство это понимает. В противном случае, может выйти лишь хуже.



Перепечатка и любое использование материалов 61hr.ru возможны только с согласия редакции.