Структура вакансионных описаний спорного характера

12.01.2016

Na_rabotu_215x215

Разводные вакансии. Или вакансии с разводом. Вакансии сетевого маркетинга. Назвать это можно как угодно, но суть в том, что на различных вакансионных сайтах и в печатных публикациях частенько встречаются довольно характерные описания. Они могут быть вполне выдержаны в соответствии со всеми канонами оформления вакансий, но всякий, кто рискнет отреагировать на такую вакансию, может сильно рисковать. Спокойствием, деньгами и даже здоровьем.

 

Итак, давайте посмотрим, что входит в каноничный вариант структуры вакансионного объявления и как в её рамках проявляется опасность.

 

Прежде всего, всякая вакансия должна содержать следующую информацию:

 

Описание компании. Краткое или большое, но оно должно давать понимание направления деятельности. Хотя бы - «автосервис». Уже практически всё понятно. Ещё лучше — вместе с названием компании как таковым. Например, «сетевой книжный магазин Читай-город».  

 

Описание вакансии как таковой. Здесь зачастую некоторые оформители вакансии сами добросовестно путаются. Дело в том, что функционал рабочего места по смыслу становится и списком требований к соискателю. Но на самом деле требования к работнику следует отличать от списка его обязанностей. К примеру, описание обязанности – это «переводы документации компании с итальянского на русский», а требование к работнику – «свободное владение итальянским языком».  

 

Зарплатные условия. Здесь в целом всё понятно, разве что кроме зарплаты уместно и нужно давать информацию о графике и территориальном расположении офиса (цеха, производства, базы, мастерской, лаборатории и т. д.).

 

Контакты. Согласитесь, что у солидной организации есть и сайт (с картой местоположения в Контактах), и городской телефон, и почтовый ящик для связи. И вообще, юридическое название как таковое. 

 

Что происходит в случае развода?

 

В описании компании составители любят фразы типа «Компания — мировой лидер по поставкам гигиенических принадлежностей», «Крупный иностранный бренд», «Региональное представительство международной компании», «Молодая, динамично развивающаяся компания». Сказано вроде бы мощно, но на самом деле — ничего не сказано. В случае последней фразы, правда, речь может идти о настоящем стартапе с хорошими намерениями, но хорошие стартапы не имеют права использовать плохие фразы, иначе не взлетят.

 

В описании вакансии должны прямо насторожить такие фразы как «помощник руководителя» или «без особых требований»,  «18-80 лет» и т.д.  Они одновременно широкомасштабны и также — ни о чём.

 

Соответственно, может ли для вакансии с никаким описанием и никакими требованиями быть верной выставленная высокая зарплата? Или, вроде бы описание компании понятное, всё вроде должно быть нормально, а зарплата — по договорённости. Почему темнят? Не хотят платить больше, чем нужно, это очевидно, но разве не честнее указать как есть. Люди с амбициями отсеются, а может условия будут вполне вкусными для очень многих.

 

Реквизиты. Современные стартапы активно используют почтовые ящики на бесплатных серверах, у множества организаций нет сайтов (например, у многих автосервисов, хотя картина меняется), городского телефона тоже может не быть. Но если в качестве контактных данных выставлено что-то вроде «Михаил Иванович», сотовый телефон и ящик на майл.ру — то всего лучше, пожалуй, не тратить своё время на такое.

 

И ещё  - всегда по указанным реквизитам осуществляйте поиск в сети. Можно найти что-нибудь интересное, типа еще точно такие же вакансии из года в год, с одинаковым описанием, но в разных городах или с разным названием фирмы, но одинаковым телефоном, и т. д.



Перепечатка и любое использование материалов 61hr.ru возможны только с согласия редакции.